Профилактика инфекционных заболеваний

Болонская декларация



В 2003 г. Россия подписала Болонскую декларацию, и теперь система высшего и послевузовского профессионального образования изменяется с учётом требований этого международного договора. В повседневную практику пришли технологии, требующие знаний не только медицинского профиля. Врачи столкнулись с необходимостью решать вопросы экономики, информатики, юриспруденции, страхового дела, использовать язык и принципы доказательной медицины. Потребность специалистов в дополнительных знаниях вынуждает их обращаться к системе последипломного образования. Сейчас повышение квалификации врачей превратилось в важную государственную проблему, затрагивающую системы здравоохранения и образования. Новая модель медицинского образования должна позволить врачам стать более компетентными и выработать у них стремление к самообразованию.

В основу новой концепции, в частности по проблемам инфектологии, заложена цель — адаптировать существующие учебные планы и программы к изменившимся потребностям общества.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта последипломное профессиональное образование по специальности «Инфекционные болезни» осуществляется в несколько этапов.

Тематическое усовершенствование по избранным разделам или актуальным вопросам инфектологии проводят не реже одного раза в три года, учитывая эпидемическую ситуацию в регионе, стране, мире. В квалификационной характеристике больше места отведено междисциплинарным знаниям: медицине катастроф, гражданской обороне, вопросам биологического терроризма, агротерроризма, принципам доказательной медицины. Особое внимание уделяется таким инфекционным болезням, как ВИЧ-инфекция, острые респираторные заболевания (ОРЗ), вирусные гепатиты.
Болонская декларация
Совет посмотреть:
Мультимедийные и интерактивные средства обучения
Мультимедийные и интерактивные средства обучения позволяют повысить качество подготовки врачей. Кафедры последипломной подготовки должны располагать комплектами компакт-дисков с учебными фильмами по актуальным вопросам инфектологии, методическими рук ... Читать

Подготовка и переподготовка врачей
Подготовка и переподготовка врачей осуществляются на основе гибких учебных планов и программ, которые постоянно изменяются в соответствии с поставленной целью. В качестве типовых разработаны и утверждены программы.

Практическая и научная деятельность врача
Практическая и научная деятельность врача в межаттестационныи период оценивается в баллах (кредитах). Оценка учитывается при сертификации и присвоении врачебных категорий. По Государственному образовательному стандарту, на этапе последипломного образ ... Читать

5 нозологических форм
Таким образом, среди официально регистрируемой инфекционной патологии населения можно выделить 5 нозологических форм с наиболее высокими показателями смертности (туберкулёз, ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты, менингокок-ковая инфекция, острые кишечные ... Читать

Анализ данных официальной статистики Всемирной организации здравоохранения
Анализ данных официальной статистики Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) показал, что к началу XXI в. смертность от инфекционных болезней составляла четвертую часть всех смертей в мире, а в развивающихся странах — практически половину. Можно ... Читать

Инфекционные стационары и инфекционные отделения Инфекционные стационары и инфекционные отделения
Инфекционные стационары и инфекционные отделения соматических больниц служат клиническими базами кафедр, клинических отделов научно-исследовательских институтов, что положительно влияет на все стороны их совместной работы и имеет множество преимущест ... Читать