Профилактика инфекционных заболеваний

Подготовка и переподготовка врачей



Подготовка и переподготовка врачей осуществляются на основе гибких учебных планов и программ, которые постоянно изменяются в соответствии с поставленной целью.

В качестве типовых разработаны и утверждены программы:

- «Избранные вопросы инфекционных болезней» (144,72 ч);

- «Амбулаторно-поликлиническая помощь инфекционным больным» (144,72 ч);

- «ВИЧ-инфекция» (144, 72 ч);

- «Вирусные гепатиты» (144, 72 ч);

- «Диарейные инфекции» (72 ч);

- «Острые нейроинфекции».

Программы построены по модульному принципу, отражают образовательные потребности учащихся и затрагивают психологические, социальные, экономические, экологические, деонтологические аспекты работы врача. Все программы включают модуль доказательной медицины. Готовятся дополнительные учебные планы, максимально приближенные к современным реалиям.

Традиционные формы обучения (лекции, практические занятия и семинары) дополнены инновационными, построенными на методах интерактивного обучения и обучения через опыт. Практикуются полипозиционные дискуссии, круглый стол и другие технологии групповой работы. Переход от предметного обучения к интегральному формирует навык целостного клинического мышления. Приоритетной формой обучения является научно-методическая и консультационно-экспертная поддержка учащихся.

В качестве иллюстрации представляем учебно-тематический план цикла «Вирусные гепатиты», рассчитанного на 72 ч.
Подготовка и переподготовка врачей
Совет посмотреть:
Мультимедийные и интерактивные средства обучения
Мультимедийные и интерактивные средства обучения позволяют повысить качество подготовки врачей. Кафедры последипломной подготовки должны располагать комплектами компакт-дисков с учебными фильмами по актуальным вопросам инфектологии, методическими рук ... Читать

Болонская декларация
В 2003 г. Россия подписала Болонскую декларацию, и теперь система высшего и послевузовского профессионального образования изменяется с учётом требований этого международного договора. В повседневную практику пришли технологии, требующие знаний не тол ... Читать

Практическая и научная деятельность врача
Практическая и научная деятельность врача в межаттестационныи период оценивается в баллах (кредитах). Оценка учитывается при сертификации и присвоении врачебных категорий. По Государственному образовательному стандарту, на этапе последипломного образ ... Читать

Контингенты повышенного риска смерти от инфекционных болезней
Таким образом, в последнее десятилетие контингентами повышенного риска смерти от инфекционных болезней были дети первого года жизни и люди трудоспособного возраста. На фоне развернувшихся негативных демографических процессов 3/4 причин смерти от инфе ... Читать

5 нозологических форм
Таким образом, среди официально регистрируемой инфекционной патологии населения можно выделить 5 нозологических форм с наиболее высокими показателями смертности (туберкулёз, ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты, менингокок-ковая инфекция, острые кишечные ... Читать

Инфекционные стационары и инфекционные отделения Инфекционные стационары и инфекционные отделения
Инфекционные стационары и инфекционные отделения соматических больниц служат клиническими базами кафедр, клинических отделов научно-исследовательских институтов, что положительно влияет на все стороны их совместной работы и имеет множество преимущест ... Читать