Профилактика инфекционных заболеваний

Мультимедийные и интерактивные средства обучения



Мультимедийные и интерактивные средства обучения позволяют повысить качество подготовки врачей. Кафедры последипломной подготовки должны располагать комплектами компакт-дисков с учебными фильмами по актуальным вопросам инфектологии, методическими руководствами для учащихся и тестовыми заданиями.

Последипломное образование по клиническим дисциплинам, в частности по инфекционным болезням, осуществляется на базе современно оснащённых клиник. Так, курсанты, обучающиеся на кафедре инфекционных болезней и эпидемиологии МГМСУ, могут курировать пациентов с разнообразными инфекционными заболеваниями. В инфекционной клинической больнице № 1, где работают сотрудники кафедры, расположены консультативно-диагностический центр по гепатологии, клинические отделы Научно-исследовательского института вирусологии им. Д.И. Ивановского РАМН, Научно-исследовательского института вирусных энцефалитов и полиомиелита им. М.П. Чумакова, Научно-исследовательского института микробиологии и эпидемиологии им. Г.Н. Габричевского. В инфекционной клинической больнице № 2 — МГЦ СПИД, клинический отдел Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии, являющийся клинической базой кафедры. Это способствует интеграции образовательной, клинической и научно-исследовательской деятельности и служит своеобразным мостом для междисциплинарных связей.

Преподаватель клинической дисциплины (инфекционных болезней и эпидемиологии) должен сочетать знания и умения в области педагогики (формирование учебного процесса), научно-практической медицины, психологии, что даёт возможность эффективно работать и сотрудничать с учащимися, пациентами и коллегами.

Болонская декларация и новый Государственный образовательный стандарт по специальности «Инфекционные болезни» содержат положения о формировании системы зачётных единиц — кредитов.
Мультимедийные и интерактивные средства обучения
Совет посмотреть:
Инфекционная служба в России
Инфекционная служба в России представлена кабинетами инфекционных заболеваний (КИЗ), инфекционными отделениями многопрофильных больниц, городскими, областными и республиканскими инфекционными больницами, на базе некоторых из которых располагаются каф ... Читать

Инфекционные стационары и инфекционные отделения Инфекционные стационары и инфекционные отделения
Инфекционные стационары и инфекционные отделения соматических больниц служат клиническими базами кафедр, клинических отделов научно-исследовательских институтов, что положительно влияет на все стороны их совместной работы и имеет множество преимущест ... Читать

Практическая и научная деятельность врача
Практическая и научная деятельность врача в межаттестационныи период оценивается в баллах (кредитах). Оценка учитывается при сертификации и присвоении врачебных категорий. По Государственному образовательному стандарту, на этапе последипломного образ ... Читать

Подготовка и переподготовка врачей
Подготовка и переподготовка врачей осуществляются на основе гибких учебных планов и программ, которые постоянно изменяются в соответствии с поставленной целью. В качестве типовых разработаны и утверждены программы.

Болонская декларация
В 2003 г. Россия подписала Болонскую декларацию, и теперь система высшего и послевузовского профессионального образования изменяется с учётом требований этого международного договора. В повседневную практику пришли технологии, требующие знаний не тол ... Читать

Работу по обнаружению, регистрации и лечению инфекционных болезней
Врач кабинета ведёт работу по обнаружению, регистрации и лечению больных различными инфекционными болезнями, организует проведение мероприятий в эпидемическом очаге, осуществляет методическое руководство по вопросам инфекционной и инвазионной патолог ... Читать